Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Успешная реализация образовательной программы невозможна без современной материально-технической базы. В лицее сформирована материально-пространственная среда, способствующая эффективному усвоению знаний и обеспечивающая процесс обучения с использованием новых образовательных технологий.

Материально-техническое, информационно-методическое оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В здании Лицея  находятся:

* 11 универсальных учебных аудиторий

* кабинеты начальных классов

* кабинет информатики

* спортивный зал

* медицинский кабинет

* кабинет психологической службы

* административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием

* гардероб, санузлы, места личной гигиены

* для комфортного отдыха лицеистов в наличии рекреационная зона с удобными диванами, аквариумом.

Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности. Лицей оснащён доступом к сети «Интернет» и современной техникой: интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Кабинеты оборудованы стационарными компьютерами, ноутбуками, принтерами и/или многофункциональными устройствами (МФУ).

Лицей имеет хорошо оснащённую столовую, кухню, помещения для хранения пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания. Столовая рассчитана на 54 посадочных места. Питание для учащихся организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором. Учащиеся 9-11 классов имеют возможность выбора блюд в соответствии с ежедневным меню.

Здание Лицея оборудовано системой видеонаблюдения и контроля доступа, системой охранной и пожарной сигнализации.

 

Информационно-методические условия реализации

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в  ОУ ОЛ «Региональный довузовский комплекс» ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

единая информационно-образовательная среда страны;

единая информационно-образовательная среда региона;

информационно-образовательная среда образовательной организации;

предметная информационно-образовательная среда;

информационно-образовательная среда УМК;

информационно-образовательная среда компонентов УМК;

информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;

вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

в учебной деятельности;

во внеурочной деятельности;

в исследовательской и проектной деятельности;

при измерении, контроле и оценке результатов образования;

в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса в ОУ ОЛ «Региональный довузовский комплекс» обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • записи и обработки изображения  и звука; переноса информации с нецифровых носителей  в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
  • выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.